Гаджеты вредят развитию мозга у детей
Смартфоны, компьютеры, планшеты давно стали частью нашей повседневной жизни и прочно обосновались в сфере образования. Дети по всему миру быстро и легко осваивают информационные устройства, отложив в сторону бумагу и авторучку.
Каким образом отразится это на развитии и творческих способностях детей?
Последнее исследование в области когнитивной неврологии, проведенное исследователем Карин Джеймс (университет Блумингтона, США), указывает высокую вероятность негативного эффекта введения информационных технологий в школах.
Журналисты программы Би-би-си «Форум» побеседовали с профессором Джеймс о важности навыка писать от руки для развития мозга ребенка.
Печатать на клавиатуре или писать от руки?
Для своего исследования профессор Джеймс выбрала детей, которые еще не научились читать. Дети могли различать буквы, но еще не умели складывать из них слова, передает Pravda.Ru.
Детей разделили на две группы: одних учили писать буквы на бумаге, других - печатать на клавиатуре.
Исследователи смотрели на способность детей запоминать буквы, и в то же время при помощи компьютерной томографии пытались понять, как со временем меняется деятельность мозга, пока дети учат алфавит.
Компьютерная томография проводилась до и после занятий, после чего ученые сравнивали результаты двух групп, замеряя уровень потребления кислорода мозгом.
Между письмом и чтением есть связь
Ученые обнаружили, что мозг ведет себя по-разному в зависимости от того, учили ли дети алфавит посредством письма от руки или печатания на клавиатуре.
Деятельность мозга детей, учившихся писать от руки, была схожа с деятельностью мозга взрослых людей, которые умеют читать и писать. В случае с детьми, учившимися печатать на клавиатуре, результат был иным.
Ученые обнаружили, что мозг устанавливает связь между процессом рукописания и способностью читать.
«Данные томографии показывают, что письмо подготавливает систему чтения, что упрощает процесс обучения чтению, когда дети переходят к данному этапу», - говорит профессор Джеймс.
Развитие мелкой моторики, необходимой для наработки навыка письма, может принести пользу и в других сферах когнитивного развития, утверждает профессор.
Насколько полезны компьютеры в школах?
Результаты исследования могут оказать серьезное влияние на образовательную политику.
По словам профессора, Джеймс, некоторые страны поспешили ввести компьютеры в образовательную систему с начальных классов. Она считает, что это исследование может ограничить эту ошибочную тенденцию.
Некоторые школы в США уже перевели уроки чистописания в разряд необязательных, поэтому многие учителя его больше не преподают. Компьютеры и печатание на клавиатуре используются практически для всех предметов, тогда как письмо отходит на второй план.
Одним из вариантов решения проблемы может быть использование стилуса для письма на планшетах в школах, что в некоторой степени симулирует рукописание.
Но исследование профессора Джеймс ставит под сомнение вопрос, что письму от руки есть эффективная замена.
Другие интересные новости о здоровье, читайте на MedPulse.ru.
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.
- Врач-невролог назвала самые опасные продукты для гипертоников.
- Чеснок: почему он необходим человеку?
- Диетолог Кабанов рассказал о правилах в Новый год для здоровья пищеварения
- Врач Сейц рассказал, что зеленый чай укрепляет здоровье мозга
- Гастроэнтеролог Екатерина Мельникова рассказала о способах борьбы с бессоницей
- Диетолог Марина Сорокина: 2 литра воды в день это миф
- Кардиолог Павличенко рассказала о здоровых заменах сахара
- Врач-офтальмолог Меркулова поделилась продуктами для здоровья глаз