В Канаде решились смеяться над больными людьми

При этом персонал клиник – особенно госпиталей интенсивной терапии или, тем более, хосписов - часто стесняется дать волю своему остроумию, дабы не обидеть тяжело больных, а то и умирающих пациентов. Таким образом, в клиниках воцаряется характерная мрачная атмосфера, в результате чего больные оказываются беззащитными перед свалившимся на них горем и страхом.

Канадские исследователи решились на эксперимент. С одной стороны, они предложили персоналу клиник вести себя естественно и шутить даже в самых драматических для пациентов ситуациях – и, разумеется, провоцировать друг друга на шутку. А затем они провели почти 300 часов в отделениях интенсивной терапии, наблюдая за пытавшимся острить персоналом, пациентами с опасными заболеваниями и членами их семей. Запретных для шуток тем практически не было. Поначалу и персоналу, и пациентам не всегда удавалось придерживаться особо тонкого юмора, и многие врачи немного беспокоилась – удается ли избежать невольной бестактности по отношению к пациентам.

В ходе эксперимента выяснилось, что не было ни единого случая, когда пациенты обиделись. Они поддержали инициативу персонала и начали больше шутить вместо того, чтобы плакать на плече у врачей, сиделок или собственных родственников. От этого, лучше себя чувствовать стали не только пациенты, но и переживавшие за них врачи, медсестры и другие сотрудники клиники.

К удивлению сотрудников, решившийся на шутки в присутствие смертельно больных пациентов персонал клиники на своем опыте ощутил, что юмор в тяжелых и опасных ситуациях не только вполне уместен, он позволяет почувствовать общность с пациентами и поддержку коллектива. Общий смех дает энергию и способствует сплочению группы. «Если у вас бывают такие моменты совместного смеха и чувство общности, вы сможете работать даже в аду», - как выразился один врач. - Это позволяет вынести все, что вас ранит». По отзыву персонала, смех также позволяет избежать затяжных споров между коллегами, снизить напряжение в случаях, когда операция или терапия идет не так, как надо.

Пациенты достаточно быстро подхватили инициативу врачей. Один из них, едва придя в сознание в реанимации, начал с попытки подбодрить врачей. «Не беспокойтесь, я вас слышу, а значит, я все еще жив». Персонал клиники испытывали огромное удовлетворение от улыбок на лицах пациентов. «Это заставляет нас почувствовать, что мы смогли им как-то помочь – не только в медицинском, но и в эмоциональном плане», - сказала исследователям одна из нянечек.

Поскольку состояние здоровья пациентов в описанных в исследовании клиниках было очень тяжелым, ученые не приводят какой-то вдохновляющей статистики по улучшению их состояния. Тем не менее, по отзывом как врачей, так и пациентов, произошло оздоровление психологического климата отделений интенсивной терапии – а значит, условия пребывания пациентов в клинике в значительной мере улучшилось.

Правда.Ру
комменты
Десять ошибок чаепития Десять ошибок чаепития Забытые методики
Помимо всех полезных воздействий чая на организм человека, есть еще и вредные воздействия, которые проявляются при неправильном подходе к употреблению этого напитка.
Сновидения и болезни Сновидения и болезни Психотерапия
О чем сигналит бессонница? А что видится к выздоровлению? На какие сны стоит обратить внимание.