В Канаде решились смеяться над больными людьми

При этом персонал клиник – особенно госпиталей интенсивной терапии или, тем более, хосписов - часто стесняется дать волю своему остроумию, дабы не обидеть тяжело больных, а то и умирающих пациентов. Таким образом, в клиниках воцаряется характерная мрачная атмосфера, в результате чего больные оказываются беззащитными перед свалившимся на них горем и страхом.

Канадские исследователи решились на эксперимент. С одной стороны, они предложили персоналу клиник вести себя естественно и шутить даже в самых драматических для пациентов ситуациях – и, разумеется, провоцировать друг друга на шутку. А затем они провели почти 300 часов в отделениях интенсивной терапии, наблюдая за пытавшимся острить персоналом, пациентами с опасными заболеваниями и членами их семей. Запретных для шуток тем практически не было. Поначалу и персоналу, и пациентам не всегда удавалось придерживаться особо тонкого юмора, и многие врачи немного беспокоилась – удается ли избежать невольной бестактности по отношению к пациентам.

В ходе эксперимента выяснилось, что не было ни единого случая, когда пациенты обиделись. Они поддержали инициативу персонала и начали больше шутить вместо того, чтобы плакать на плече у врачей, сиделок или собственных родственников. От этого, лучше себя чувствовать стали не только пациенты, но и переживавшие за них врачи, медсестры и другие сотрудники клиники.

К удивлению сотрудников, решившийся на шутки в присутствие смертельно больных пациентов персонал клиники на своем опыте ощутил, что юмор в тяжелых и опасных ситуациях не только вполне уместен, он позволяет почувствовать общность с пациентами и поддержку коллектива. Общий смех дает энергию и способствует сплочению группы. «Если у вас бывают такие моменты совместного смеха и чувство общности, вы сможете работать даже в аду», - как выразился один врач. - Это позволяет вынести все, что вас ранит». По отзыву персонала, смех также позволяет избежать затяжных споров между коллегами, снизить напряжение в случаях, когда операция или терапия идет не так, как надо.

Пациенты достаточно быстро подхватили инициативу врачей. Один из них, едва придя в сознание в реанимации, начал с попытки подбодрить врачей. «Не беспокойтесь, я вас слышу, а значит, я все еще жив». Персонал клиники испытывали огромное удовлетворение от улыбок на лицах пациентов. «Это заставляет нас почувствовать, что мы смогли им как-то помочь – не только в медицинском, но и в эмоциональном плане», - сказала исследователям одна из нянечек.

Поскольку состояние здоровья пациентов в описанных в исследовании клиниках было очень тяжелым, ученые не приводят какой-то вдохновляющей статистики по улучшению их состояния. Тем не менее, по отзывом как врачей, так и пациентов, произошло оздоровление психологического климата отделений интенсивной терапии – а значит, условия пребывания пациентов в клинике в значительной мере улучшилось.

Правда.Ру
комменты
Витилиго. Лечить можно зверобоем Витилиго. Лечить можно зверобоем Проблемная кожа
До окончания курса лечения зверобоем во время пребывания на солнце пораженные участки кожи следует закрывать.
Шафран в косметологии Шафран в косметологии SPA-методики
Он обладает способностью стимулировать внутриклеточные обменные процессы, защищает кожу, препятствует возникновению воспалительных процессов, делает ее бархатистой и мягкой, омолаживает.